четверг, 27 октября 2022 г.

ДОКТОР ВИНИТА МЕХТА. КАК ЭТО - БЫТЬ ОТЧУЖДЕННЫМИ БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ: 4 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Доктор философии Винита Мехта (Vinita Mehta) является клиническим психологом, журналистом и специалистом по популяризации научных знаний в СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. В своей  клинической практике она специализируется на депрессии, тревожности, преодолению тяжелых  жизненные ситуаций, проблемах стрессоустойчивости, особый интерес имеет к восстановлению после психотравм и злоупотреблений. Она работала в различных учрежденияъ, в том числе больнице Mclean и Гарвардской медицинской школе, аспирантуре для специалистов по психическому здоровью  и в частной практике. Мехта имеет более 10 лет клинического опыта и помогает людям достичь своих целей. Доктор Винита Мехта выступает  в средствах массовой информации и была выбрана для работы в программе NBC News, которая спонсировалась  американской ассоциацией для продвижения науки. Затем  она  работала научным  редактором раздела, который представлял людей, преодолевающих множество личных проблем, включая депрессию, фобии и конфликтные отношения.

Винита Мехта вдохновляется  силой знания, ей нравится предлагать  людям новые знания   о мире и о себе. Мехта - любит собак и повседневные пробежки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите сайт Drvinitamehta.com

 

ДОКТОР ВИНИТА МЕХТА.  КАК ЭТО-  БЫТЬ ОТЧУЖДЕННЫМИ БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ: 4 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Источник https://www.psychologytoday.com/us/blog/head-games/202209/what-its-be-estranged-grandparent-4-core-themes

Опубликовано 30 сентября 2022 г.

Исследование  последствий родительского отчуждения между поколениями.

 

 

Родительское отчуждение - это когда один из родителей манипулирует ребенком, чтобы отравить его отношения с другим родителем. Однако возникающее в результате отчуждение между ребенком и “целевым родителем" часто приводит к отчуждению и от бабушек и дедушек со стороны целевого родителя. Другими словами, родительское отчуждение может отразиться на поколениях, поскольку бабушки и дедушки тоже страдают от серьезной потери.

 

Каково это бабушкам и дедушкам, которые стали чужими своим внукам в результате отчуждения их взрослого ребенка (т.е. целевого родителя) от его детей? Этот вопрос был в центре внимания исследования, проведенного исследователями Хилой Авиели и Иллой Леви из Университета Ариэль в Израиле. Следователи опросили 13 бабушек и дедушек в возрасте от 63 до 83 лет. Участники были отчуждены от своих внуков по крайней мере в течение года и приходились родственниками родителю, который спровоцировал отчуждение. У этих отчужденных бабушек и дедушек также были позитивные отношения со своим взрослым ребенком (т.е. отчужденным/целевым родителем).

 

Участников спросили об их отношениях с внуками и о мудрости, которой они могли бы поделиться о том, как быть отчужденными бабушкой и дедушкой. Затем интервью были проанализированы на предмет тем, которые изложены ниже.

 

Проблема  1: Гонка со временем. Участники переживали время тремя несочетаемыми способами. Первый - это временные рамки для детей. Это был стремительный темп, отражающий то, что каждый проходящий день стирает память их внуков о бабушке и дедушке. Второй причиной были временные рамки правовой системы, которые были медленными и не проявляли сочувствия к тревоге  бабушек и дедушек по поводу течения времени. Третьим были временные рамки конца жизни, связанные со приближающейся смертью бабушек и дедушек и временем, оставшимся для того, чтобы поделиться им со своими внуками. Это также подчеркнуло глубокий страх бабушек и дедушек больше не увидеть своих внуков до того, как они уйдут из жизни.

 

Один участник сообщил:

 

«Я надеюсь прожить достаточно долго, чтобы увидеть их снова. Я становлюсь старше, и мой конец не так уж далек, но я цепляюсь за надежду, что это произойдет при моей жизни, что я увижу их лица». (Дедушка, 80 лет)

 

Проблема  2: Пренебрежение статусом жертвы бабушки и дедушки. Все участники подчеркнули отчуждение  бабушек и дедушек и их горе от этого в более широком сообществе отчужденных родителей. Участники упомянули три основные формы исключения бабушек и дедушек: 1) из борьбы против  отчуждения родителей; 2) сведение к минимуму их страданий со стороны окружающих; 3) «замалчивание проблем бабушки и дедушки» из более широкого диалога об отчуждении родителей. Например, некоторые бабушки и дедушки хотели помочь бороться с отчуждающим родителем законными средствами, но были ограничены, потому что у них не было «статуса жертвы».

 

Один из дедушек поделился:

 

«Я не так уж расстроен из-за матери ребенка. Меня больше расстраивают органы социального обеспечения и полиция, то, как все они играют ей на руку и оставляют детей пешками в ее руках, жертвами ее грязных трюков, не думая о последствиях для этих бедных детей. Я чувствую себя совершенно одиноким в этой битве. Мой сын по уши увяз в этой борьбе. Иногда он выматывается. У моего другого сына двое маленьких детей и карьера. Я понял. Я дедушка, я на пенсии, у меня есть время, я здоров, я могу подтолкнуть события, заставить их произойти, а они мне этого не позволят». (дедушка, 65 лет).

 

Проблема  3: Последствия отчуждения от внуков для здоровья и благополучия. Большинство бабушек и дедушек сообщили, что отчуждение от своих внуков повлияло на их здоровье, работоспособность, настроение и эмоциональное благополучие. Участники поделились историями о бесчисленных проблемах, которые выпали на их долю от горя и утраты.

 

Одна из участниц исследования  рассказала:

 

«Я ушла на пенсию, потому что больше не могла работать. … Я люблю свою работу; моя работа - это, вау, раньше она была центром моей жизни, желанием моего сердца. … Но после всего, что произошло, я уже не тот человек, и моя энергия иссякла. Я не могу указать точное время или место. … Я потеряла своих внуков 4 года назад, и есть много вещей, которые я больше не делаю: Раньше я бегала трусцой, а теперь это слишком тяжело для меня. Раньше я просыпалась рано каждое утро; теперь я едва могу заставить себя встать с постели в полдень. Я просто так устала от этой непрекращающейся битвы. ...Поэтому ходить в школу каждый день и работать с детьми на данный момент кажется мне просто невозможным». (бабушка, 63 года)

 

Участники описали потерю и горе  по своим внукам в связи с отчуждением как смерть двойственной природы, при которой и ребенок чувствовал себя мертвым, и бабушка с дедушкой пережили «внутреннюю смерть», поскольку надежда увидеть своего внука ускользнула.

 

Проблема  4: Размышления о том, каково быть бабушкой и дедушкой, страдающими от родительского отчуждения, и озарения на этом этапе жизни. Эта тема охватывала размышления бабушек и дедушек о том, что они отчуждены от своих внуков. Всеобъемлющим изменением в результате отчуждения стала пошатнувшаяся вера в справедливый мир, который утверждает, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми, и наоборот: плохие  люди получают то, что они заслуживают. Это убеждение помогает развить чувство безопасности, а отсутствие его может заставить человека чувствовать себя уязвимым. Жертвы часто перестают верить в справедливый мир после травмирующего события, и Авиели и Леви отмечают, что это изменение говорит об опустошении и отчаянии (потери надежды и веры в справедливость и победу добра над злом)  у бабушек и дедушек.

 

Рассмотрим рассказ о таком разочаровании одной из участниц исследования:

 

«Раньше я была человеком, который верил в людей. Раньше я верила, что если я буду добра к другим и буду поступать с ними правильно, это вернется ко мне, и люди тоже будут поступать со мной правильно (ср. евагельское «Возлюби ближнего своего, как самого себя»). Это всегда было моим посланием моим детям: будьте благородны, не забывайте о своих ценностях. Но теперь я как будто проснулась и увидела мир в другом свете. Мы наняли, моя дочь наняла адвоката, который нам понравился. Он пытался идти по чистому следу. Наверное, слишком чисто. Не ругая бывшего мужа моей дочери, уважая обе стороны. Но это, очевидно, было ошибкой, потому что мы потеряли детей, и ее обвинили в ужасных вещах, используя ужасную ложь. … Теперь мы взяли другого адвоката, настоящего змея. Он собирается жульничать и лгать, и, вероятно, это правильно. Лично мне он отвратителен, но он может помочь вернуть нам детей». (бабушка, 72 года)

 

Литература

 

I feel erased:” A qualitative analysis of grandparent experiences of parental alienation. H Avieli, I Levy - Family Relations, 2022.

https://www.researchgate.net/publication/359046259_I_feel_erased_A_qualitative_analysis_of_grandparent_experiences_of_parental_alienation

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

 

КАРЕН ВУДОЛЛ. ОТЧУЖДЕННЫЕ ДЕДУШКА И БАБУШКА

ДОКТОР ВИНИТА МЕХТА. ПОСЛЕДСТВИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ

КАК ЖИВУТ РОДИТЕЛИ, "БРОШЕННЫЕ" СВОИМИ ДЕТЬМИ

ПРИМЕРЫ СУДЕБНЫХ ИСТОРИЙ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ РОДИТЕЛЯ С ЮРИДИЧЕСКОГО ФОРУМА «ЗОНА ЗАКОНА»

Комментариев нет:

Отправить комментарий