воскресенье, 10 декабря 2017 г.

КОМУ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


              Прежде всего этот материал может быть полезен тем, кто, имея детей, столкнулся в своей жизни с тяжелым семейным конфликтом. Который возникает как бы «на пустом месте», но бурно разгорается, втягивает в  множество людей, приводя к скандальному расторжению брака и «дележу» детей. Когда невозможно договориться миролюбиво, никакая медиация не помогает, любые переговоры заканчиваются скандалом, т.е. возбуждением у договаривающихся сторон гнева, ненависти и злобы по отношению друг к другу. Когда человек, попавший в эту «мясорубку»  «семейной войны» ощущает, что происходит нечто необычное, непонятное и страшное, но объяснить это словами не в состоянии. Когда дети начинают вести себя необычно – их охватывает ужас, при виде родителя-жертвы, они начинает рассказывать постыдные небылицы о таком родителе-жертве, разрушающие его репутацию, начинают его ненавидеть и унижать, а не любить и уважать.

             Эти материалы  касаются прежде всего участников такого тяжелого семейного конфликта а также будут полезны множеству людей, которые пытаются в силу своих служебных обязанностей, принимать участие в разрешении подобного семейного конфликта – социальным работникам, юристам, адвокатам, судьям, судебным приставам, психологам и психиатрам.. Меня удивляет позиция священнослужителей, т.к. я считаю, что они первыми в силу своих профессиональных интересов, должны были заметить те необычные феномены инфернального мира, с которыми сталкивается человек в тяжелом семейном конфликте, и говорить об этом. Однако таких публикаций нет, хотя они очень нужны.
          Что ощущает человек, который сталкивается с непонятными и ужасающими его психическими явлениями, о которых тут пойдет речь? Ужас смертный и смущение дьявольское, говоря словами православной молитвы. Я думаю, что это наиболее точное определение этих душевных переживаний.
          Что говорят ему на это все консультанты, к которым он обращается за помощью и разъяснением ситуации? А говорят всякие банальности, которые я за много лет хорошо изучил: «Все будет хорошо», «Обождите, она (он) успокоится, и тогда Вы сможете договориться», «Делайте, что она (он) просит», «Вы сами в этом виноваты», «Обождите, вот ребенок вырастет и  все сам поймет», «Против злобы противопоставьте любовь» и прочую чепуху. Никто из этих консультантов никогда в жизни не встречался с теми феноменами, о которых пытается говорить, поэтому такие советы совершенно бесполезны. 

           Как происходящее выглядит со стороны? Примерно так, как рассказывает участник одного такого семейного конфликта (а скорее «семейной войны»):
          «Это финальная часть встречи с " фееричной" мамашкой моей дочери. Скажите, это нормально орать не переставая, пугая этим ребёнка. Едва увидев меня? Она не дала даже поговорить с дочкой! Я начинал успокаивать дочку, а она специально вопила ещё громче! Естественно и дочь тоже вторит ей. Один вопрос - зачем? Да и ответ есть - отомстить мне. Любой ценой.
           Эта сука позвонила в полицию и сказала, что дочь кричала так, что даже описалась. Что это я её напугал так! Все кто знает меня и видел как я общался и обращался с дочкой, когда она жила у меня прекрасно понимают что я тут ни причем. Я просто подошёл и даже не успел поздороваться с дочкой, как эта схватила ребенка и начала орать.И эта "мамочка" в суде, и на медицинской комиссии козыряет своим педагогическим образованием. Педагог».

Или вот так:
          «Помогите советом. Встретил девушку 3 года назад. Начали встречаться. Она не бедная - две квартиры сдает, третью купила в новостройке. Есть ипотека, жила с мамой. Через 4 месяца забеременела от меня. Родился сынок. Стали жили в квартире моей матери. Я женился после рождения сына, его усыновил. Сейчас ребенку 1 год 7 месяцев. Я ушел, очень много скандалов, я хочу общаться с сыном, но не с ней.
            Я зарабатываю мало - 20 000. Квартиру где мать жила с отцом мы сдали. Отец мой умер год назад. Мать купила комнату в коммуналке (ипотека), сейчас я живу с мамой в комнате. Ребенок прописан в той квартире которую мы сдаем с мамой. Жена с ребенком пока в квартире матери моей. Уходить не хочет, говорит что уйдет в ту, где ребенок прописан. Мать моя на жену войной пошла и просит её с ребенком уехать на свои квартиры или к своей матери. Жена тоже лютует - все копит на новые квартиры и хочет их сдавать, к матери своей не хочет. Говорит чтобы я снимал ей студию, если моя мать её гонит. Я плачу 12000 по договоренности с женой - на нее и ребенка. Видится не дает из-за личных обид. Проклинает меня. Смски пишет, что ребенка настроит против меня и мамы. Говорит, что расскажет какой я предатель и бросил его.
          С мамой мы ещё не вступили в наследие по квартире отца. Кошмар какой-то с этими скандалами, квартирами и обидами. Подскажите как лучше поступить?»

         Это о начальных стадиях «семейной войны». Далее ситуация может все более ухудшаться, например так (девочке 6 лет), рассказывает ее родная бабушка:
«На 8 марта заказал (отец ребенка) 2 букета цветов для дочки и мамы. К вечеру дочка ему позвонила: - Не люблю тебя и цветы твои не нужны, меня никто не учит так говорить, это я сама так думаю»
          «В последний раз попыталась взять внучку по графику, договорилась с помощью смс, что мне дадут внучку. Пришла к условленному часу на 15 мин. раньше. Написала смс, что я у дверей, она ответила: "Через 15 мин, ровно в 17-00". Я жду. Слышу выходят (у них на 4 квартиры общий коридор). Подошла к дверям, они вышли втроём, внучка отрапортовала, что не любит, не пойдёт ко мне, я успела тока сказать, что всё равно люблю и буду скучать, бн ударила меня по голове и толкнула в бок и они зашли к себе, а осталась в недоумении: что это было?)))»
."Она в ходе суда подавала ходатайство опросить внучку, чтобы доказать, что внучка меня не любит и не хочет со мной общаться".

           И конечная стадия, финал такой «семейной войны» в юридическом отношении:
"Опека, по заявлению БЖ (бывшей жены) подала на ограничение прав (имеется ввиду ограничение прав отца девочки). Был опрос свидетелей: приставы, инспектора ОДН, знакомая БЖ, БТ (бывшая теща), руководитель опеки все указывают- ребенок не хочет идти к отцу. Причины никто выяснять не хочет. Попытки задавать вопросы по бездействию органов отклоняются судом, так как к иску не относятся.
Решение суда (о порядке общения отца с ребенком) не исполняется. На заявления идут отписки, БЖ по 5.35 (статья КоАП РФ) не привлекают. Футболят по инстанциям. Суды под разными предлогами в рассмотрении отказывают.
      Пытался обжаловать, как не обоснованную, психиатрическую краевую экспертизу по вышестоящей. Получил отписку.
       Знакомые, ссылаясь на опыт, советуют прекратить, а то определят куда ни будь.
Сам в этой ситуации, ребенок не идет. . Дальше хуже. Дочь от меня убегает. Дети в группе пытаются её подвести. К сожалению время встречи в д/садике ограничено, да и воспитателей понять можно, у них своя работа, не налаживание родительских отношений».
Далее этот отец, настроенный психологически «бывалыми», считает своим долгом «давить до конца», начинает требовать общения с ребенком принудительно, поскольку ребенок убегает. Естественно, все заканчивается ограничение такого отца в родительских правах в лучшем случае, или лишением родительских прав в худшем. Решения принимаются совершенно несправедливые, однако соответствующие действующему законодательству. 

            В чем заключается ужас ситуации? А в том, что недавно горячо любимый родителем ребенок начинает его пугаться, как черт ладана, испытывает не только фобическое расстройство, но и приступы явные приступы паники. Причем со стороны родителя-жертвы никаких противоправных действий по отношению к ребенку не совершается.  Все эмоциональные контакты с ребенком разрушаются, никакое общение невозможно. 
А какова причина же такого ужаса, особенно для детей и родителя-жертвы, которого гонят, позорят, унижают, бьют, ненавидят?
           Вот об этой малоизученной и замалчиваемой проблеме, необычном и страшном феномене и хотелось бы мне написать.


ОСНОВНАЯ ТЕМИНОЛОГИЯ

            Отчужденный ребенок – ребенок, который отказывается от любых форм общения с родителем, проживающим отдельно, хотя родитель всегда любил ребенка и у них были очень теплые отношения. Ребенок грубит, оскорбляет родителя, издевается над ним, убегает от него, прячется, боится его прихода.
            Отчуждающий родитель – родитель, который сознательно или бессознательно вызывает у ребенка ненависть к отчужденному родителю, часто использует свою власть над ребенком для  «промывания мозгов», т.е. для изменения картины мира у ребенка, где отчуждающий родитель занимает место Господа Бога, а отчужденный родитель – место сатаны. Часто такой родитель имеет пограничные психические расстройства, которые в настоящее время называются расстройствами личности, он клевещет на целевого родителя и всячески препятствует его участию в воспитании ребенка.
            Целевой родитель – родитель, который проживает отдельно от ребенка, с  которым ребенок отказывается общаться и поддерживать отношения, который пытается путем обращения в суд защитить свои родительские права. Он часто подвергается клевете и фальшивым обвинением (вплоть до сексуального насилия)  со стороны отчуждающего родителя и ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий