вторник, 7 августа 2018 г.

ДОКТОР ДУГЛАС ДАРНАЛЛ. УСПЕШНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ Часть 2


доктор  Дуглас Дарналл (1942-2017)

Доктор Дуглас Дарналл (Douglas C. Darnall, Ph.D., 1942-2017) был клиническим и судебным психологом-экспертом в США со стажем работы более 35 лет, он участвовал в качестве психолога-эксперта более чем в 100 судебных процессах, связанных с синдромом отчуждения родителя (PAS), провел более 1000 судебных психологических экспертиз, получил международное признание как создатель концепции отчуждающего поведения родителя (PA). Он опубликовал множество научных статей и несколько книг по вопросам отчуждающего поведения.
Доктор Дарналл на основании огромного практического опыта и теоретических исследований (см. предыдущие материалы) пришел к выводу о невозможности воздействия в большинстве случаев на «одержимого родителя» ни путем судебной системы, ни путем терапии и считал такие случаи неразрешимыми. Поэтому, как настойчивый исследователь этого вопроса,  стал собирать успешные истории преодоления родительского отчуждения, чтобы впоследствии выяснить какие механизмы могут влиять на преодоление родительского отчуждения в тяжелых случаев PAS (Parental Alienation Syndrome). Для сохранения надежды и веры у целевых родителей  доктор Дуглас Дарналл и собирал такие оптимистические истории воссоединения разлученных детей и родителей. 

ИСТОРИЯ ЭРИКИ:

 Дорогой Дуглас:

 Бывшая жена моего мужа почти точно соответствует психологическому портрету одержимого родителя.

Хорошей новостью является то, что после почти 14 лет лжи, манипуляций и «промывания мозгов» двое из трех его детей (оба мальчика) пришли.  У нас очень теплые отношения с ними, а второй мальчик недавно пришел к нам.

 Ключом к изменению ситуации явилось  принудительное посещение детей их отцом.  Моему мужу пришлось по-настоящему бороться, чтобы поддерживать связь со своими детьми после того, как его бывшая жена переехала с ними  на 1800 миль от нас.  Он сильно беспокоился  о том, чтобы навещать  их не реже двух раз в год (рождественская неделя и 2 или 3 недели летом).  Мы также НИКОГДА не говорили ничего плохого о бывшей жене.  Это было очень трудно сделать, но мы решили, что они в конце концов оценят это.  На самом деле мой младший пасынок, который недавно переехал к нам, сам сказал говорил: «Ты никогда не говорила ничего плохого о моей матери».   Плохая новость в том, что моя падчерица остается полностью зависимой  от матери.  Я думаю, что психологический термин этого состояния  называется «folie a deux» («сумасшествие вдвоем» или индуцированное психическое расстройство).  Мы все еще надеемся, но ей почти 18 лет и она по-прежнему не проявляет никакого интереса к каким-либо отношениям с нами.

 Во всяком случае, есть надежда. 


КОММЕНТАРИЙ ДОКТОРА ДУГЛАСА ДАРНАЛЛА:

 Эрика никогда не сдаётся.  Согласен.  Часто  дети приходят, когда они становятся старше.

Тем не менее, некоторые родители задаются вопросом: «Когда стоит прекратить попытки воспитания и общения с детьми, если успех маловероятен, и дети продолжают травмироваться  системой, которая пытается помочь?»,  часто родители спрашивают: «Когда я должен прекратить свои  попытки?»  Я много думал об этой проблеме и сформулировал  некоторые критерии, которые следует учитывать при принятии решения о прекращении попыток общения с детьми.  Эти и критерии приводятся в статье ДОКТОР ДУГЛАС ДАРНАЛЛ: ИНОГДА РОДИТЕЛЮ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ РЕШЕНИЕ

ИСТОРИЯ ДЖЕССИ И БЕНА

 Я купила и прочитала Вашу книгу, и это очень помогло нам в нашей войне.  Я бы очень хотела воспользоваться  возможностью рассказать вам историю нашего успеха.

 Я встретилась  с замечательным мужчиной, отцом  маленькой дочери 4-х лет, у которой была очень мстительная, манипулирующая мама, которая клеветала на меня, пытаясь изолировать свою дочь.   Она завидовала тому, что ее бывший муж нашел счастье у другой женщины и мстила  мне как сопернице.  Независимо от того, что она снова вышла замуж, а ее дочь называет этого нового человека «папой», она продолжала использовать своего ребенка как оружие и как рычаг, чтобы причинить боль отцу девочки.  Для этого она оклеветала его перед своими родителями, друзьями, коллегами для того, чтобы изолировать его от ребенка.

 Краткие факты: Мой парень платил алименты на  ребенка с первого дня и никогда не пропускал оплату.  Он всегда боролся за общение с дочерью и следил за исполнением решения суда. Когда он решил с ней развестись, она сказала ему: «Ты больше никогда не увидишь своего ребенка! У меня не было отца, и я считаю, она тебе не тоже нужна. Оставь нас в покое! " Встречи  с ним после этого  напоминали  ей о неудачных отношениях, которые она хотела забыть.  Теперь, в браке  с новым мужем, она хотела  полностью «вычеркнуть» из жизни дочери ее биологического отца.  Мой парень обращался  в суд обычно 2-3 раза в год, чтобы попытаться увеличить время общения с дочерью.  Каждый раз это было сражение, его всегда  оскорбляли.  Каждый раз, когда он обращался в суд, его дочь отказывалась от общения, которое ему предоставлялось, и пряталась от него.  Ее мама считала, что дочь сама должна решать, хочет ли она пойти с отцом или нет.  Т.е. она использовала  выбор ребенка, независимо от соблюдения решения суда.  Мама использовала разные манипуляции, чтобы соблазнить ребенка, чтобы она не захотела пойти с отцом и усмехалась, как кошка, наблюдая, как он бегает за  ней, чтобы сказать «привет» и уйти.  В редких случаях, когда девочка  приходила на несколько часов к отцу, ей нужно было позвонить маме и рассказать ей о том, что она делает с папой и что ей это не нравится.  Она рассказывала матери, что та хотела услышать.  В свою очередь, мама рассказывала  ей обо всех «приятных вещах», которые она делает, заставляя дочь почувствовать, что она «упустила удовольствие от мамы», после чего девочка  начнет плакать и хочет вернуться домой.  Игрушки и одежда, которые мы отправили ей, выбрасывались мамой, как она потом рассказывала нам.  Его маленькая дочь была в полном замешательстве и не знала что ей делать.  Она хотела исполнить  желание мамы, поскольку она знала, что мама ненавидит папу.  Но между папой и дочерью всегда была искренняя любовь, поэтому девочка никогда не доходила до точки PAS.  Я прочитала кучу книг по этой теме и знала, что нам нужно что-то сделать, чтобы остановить эту манипулирующую маму, прежде чем она может повлиять на маленькую девочку  еще более разрушающе.  Мой парень видел, что его дочь реагировала на него негативно, когда он сражался  против мамы в суде, поэтому  он сдался и согласился с тем, чтобы ее мать разрешала ему общаться с дочерью по своему желанию.  Он решил, что когда ситуация улучшится, он попытается получить больше времени для общения.  Его дочь начала избегать его и действовать странно по отношению к нему, поэтому он  сдался и позволил матери полностью контролировать ее общение с ним.  Это был пример.  Мама использовала свою дочь, чтобы «наказывать» его, когда он будет пытаться бороться с ней  в суде.  Это очень напугало его.

 Но мы сломали этот шаблон.  Мы наняли специалиста по семейному праву и сражались, как в аду с сатаной.  Мы изготовили тонны ОГРОМНЫХ письменных показаний, на которые ей пришлось бы ответить.  Наконец, когда мы попросили суд назначить его дочери экспертизу  (стоимость: 1500 долларов от каждого родителя), чтобы выяснить, почему она всегда отказывается от общения, мама сдалась.  Дочь  не была счастлива, но тем не менее его  ждала папу и готовилась, когда он придет за ней!  После более чем года борьбы мой друг получил  все выходные, в середине недели доступ в школе и телефонные звонки  два раза в неделю!  Я всегда делала все, что могла, чтобы сделать их счастливыми.  Я никогда не говорю ничего негативного  о ее  семье или о ее маме.  Ей очень нравится, когда  мы смеемся вместе с ней  о забавных историях в нашей  семье.  Я также хвалю ее  маму, говоря: «Боже, ты отлично справляешься с игрушками, твоя мама отлично поработала, обучая тебя убирать за собой игрушки!»  Я отпускаю  ее домой с чисто  постиранной  и с поглаженной одеждой, чтобы показать маме, что я не такой демон в конце концов!  Ей сейчас 6 лет, и она любит всех нас!

 Мама теперь вовлекает папу в школьную деятельность и открыто говорит с ним о своей дочери.  Она привлекает его к проблемам своей дочери и просит совета!  Мы с ней не разговариваем  и никогда  не встречаемся.  Но я вежливо отвечаю по телефону, когда это необходимо относительно дочери.  Я знаю, что теперь она видит, что я не отняла у нее ребенка.  Мама пережила большое напряжение, когда папа вызывал ее в суд и не сдавался!  Как только она увидела, что все было не так ужасно, она смягчилась.  Надеюсь, в будущем все будет улучшаться.  Тем не менее, она всегда будет помнить о той «судебной битве», поэтому я думаю, что она должна очень хорошо подумать, прежде чем снова  использовать ребенка против нас!  Не стесняйтесь разместить  мою историю на своем сайте!


Комментариев нет:

Отправить комментарий