четверг, 1 февраля 2024 г.

ПСИХОТЕРАПЕВТ ЛИЗА РОТФУСC, ДОКТОР УИЛЬЯМ БЕРНЕТ. О ЧЕМ НЕ РАССКАЖЕТ ОТЧУЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК

 

Меня зовут Лиза Ротфусс, и я психотерапевт из Остина, штат Техас. Мне 35 лет и я имею   многолетний опыт работы с детьми и семьями, и я специализируюсь на работе с семьями с высоким уровнем конфликтности и терапии воссоединения. Я провела много часов в своем офисе, разговаривая с детьми, которые живут в условиях высокого стресса, в семейной среде с высоким уровнем  конфликтности, и многие из них были умеренно или даже сильно отчуждены от родителей в течение многих лет, но их всех объединяет то, что они все страдают от жизни в зоне боевых действий. И когда я говорю им, что это похоже на жизнь в зоне военных действий, они все кивают головами, да, это именно то, на что это похоже.

Один из  десятилетних мальчиков, с которым я работаю, сказал, что, находясь в зоне боевых действий, так трудно жить нормальной жизнью. Поэтому я спросила детей, что вы не можете сказать своим родителям о жизни в  зоне военных действий. И прежде чем я поделюсь с вами своими мыслями, я хотела бы немного поговорить о том, что мы знаем о детях и разводе.

Часто, когда я встречаюсь с парой, и они говорят мне, что разводятся или они находятся в процессе развода, я говорю им, что на самом деле развод не происходит, вот в чем проблема. Проблема в том, насколько сильно на ребенка  влияет количество и интенсивность конфликта, которому он подвергается в результате этого перехода к разводу, как и высокий уровень конфликтов и отчуждения от родителя. Длительный высокий уровень конфликтов между родителями приводит к тому, что ребенок подвергается тому, что мы называем токсическим стрессом. Вы даже можете найти ссылки на это в диагностическом и статистическом руководстве (DSM) в разделе «Ребенок, на которого влияют родительские факторы. Дистресс в детско-родительских отношениях».

Токсический стресс может изменить химию мозга вашего ребенка, анатомию мозга и даже экспрессию генов. Серьезный токсический стресс может ослабить архитектуру развивающегося мозга, что может привести к пожизненным проблемам в обучении, а также проблема физического и психического  здоровья. В моей частной практике я видела, как конфликты нарушают развитие мозга. Я каждый день вижу детей, у которых очень серьезные нарушения сна. Многие страдают от серьезной тревоги, и я провожу много часов, пытаясь помочь им понять, как справиться с этой тревогой. Дети страдают депрессией, членовредительством, имеют  даже мысли о самоубийстве,  у многих из этих детей есть расстройства поведения. Они не знают, как хорошо ладить со сверстниками в школе, с учителями, с другими взрослыми, им трудно установить близкие отношения со сверстниками, потому что они никогда этого не видели в семейной жизни, не знают  как  хорошо управлять эмоциями, и они гораздо более склонны к таким заболеваниям, как головные боли и боли в животе, а дети младшего возраста часто испытывают трудности с ночным недержанием мочи.

Исследования показывают, что жизнь в семье с высоким уровнем конфликтов может влиять на развитие мозга ребенка  уже в шесть месяцев и может продолжать серьезно воздействовать на мозг до 18 лет. Один шестнадцатилетний мальчик, с которым я работала, сказал: «это действительно изменило мою личность, я чувствую, что я больше не знаю, кому доверять».

            В 2015 году в журнале семейной психологии было опубликовано  исследование Шумера Хорна и Бейтса. Это исследование фактически измеряло мозговую активность детей из семей с высоким уровнем конфликта, которым показывали фотографии разгневанной пары, просто картинки, но их мозг зарегистрировал гораздо более высокую амплитуду электрической активности в ответ на фотографии, чем у детей из семей с низким уровнем конфликтности. Чему нас учит это исследование? Мозг детей и семей с высоким уровнем конфликтности гораздо чаще бывает гиперактивным. Эти дети  бдительны и всегда сканируют окружающую среду, наблюдая за тем, как люди на них реагируют, они гораздо более чувствительны к невербальным сигналам родителей.

 

80%  из того, как мы общаемся, происходит  невербальным путем, и эти дети становятся мастерами в чтении невербальных сигналов. Гораздо более сильный механизм выживания  заставляет их почти постоянно сражаться или бежать, и это способствует сверхбдительной мозговой борьбе или бегству, из-за чего вырабатывается больше кортизола, а чрезмерный кортизол приводит к таким вещам, как потеря памяти при хроническом стрессе, поэтому у них возникают проблемы в школе с депрессией и тревогой, мозг постоянно отвлекается, эти дети на самом деле выглядят так, как будто у них СДВ или СДВГ,  у них повышенное возбуждение, импульсивность, агрессивность.

Передняя часть мозга - это то, что мы называем префронтальной корой, это исполнительная функция,  часть вашего мозга, которая помогает вам контролировать импульсы, она помогает вам управлять сильными эмоциями и чувствами, но поскольку эти дети продолжают подвергаться такому сильному стрессу, эти области не могут развиваться так, как им положено.

Мы также заметили, что в их мозгу также неразвито чувство сочувствия и сострадания. Один 13-летний мальчик, с которым я недавно работала, разговаривал со мной в моем кабинете,  у него были большие трудности в школе, и  он сказал мне, что в моем классе есть одна девочка, и она всегда плачет и ноет о своих проблемах: «Вчера я не смог больше этого терпеть и начал кричать на нее, чтобы она просто заткнулась и перестала плакать о своих маленьких проблемах». Затем он рассказал мне, как она была расстроена, и когда мы говорили об этом, я заметила, что он действительно не понимал, что он сделал с этой маленькой девочкой. Эти дети также усваивают конфликт, когда дети видят, что  родители ссорятся, они начинают усваивать конфликт и фактически винить себя, это приводит к депрессии и тревоге, проблемам с членовредительством, расстройствами пищевого поведения и часто злоупотреблением психоактивными веществами.

У меня есть одна молодая девушка, с которой я работаю уже довольно давно и последние три года мы говорим о том, что каждый из ее родителей всегда плохо говорит о другом родителе, один из них нарцисс, другой не знает, как воспитывать детей, она слушала это много-много лет, и теперь, в последний год, у нее возникли  очень серьезные проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами и расстройством пищевого поведения. Еще один 14-летний мальчик, с которым я работаю, сказал, что винит себя в конфликтах между родителями. Я попросила его немного больше рассказать о том, что это значит, и он сказал: «Было бы хорошо, если я этого не сделал.  Я не понимаю, когда  моя мама расстроится или мой отец расстроится из-за того, что я сказал, но позже я виню себя и чувствую, что мне не следовало ничего говорить». У меня есть 10-летняя маленькая девочка, которая сказала: «Я не могу чувствовать себя счастливой, идя в дом моего отца».

Высокий уровень конфликта между родителями приводит к токсическому стрессу у детей и со временем токсический стресс может повлиять на нервную, эндокринную, гормональную и иммунную системы. Токсический стресс оказывает долгосрочное воздействие на внимание, принятие решений о своем поведении и реакции на стресс на протяжении всей жизни. Один из моих 12-летних мальчиков сказал: «Никогда нельзя  говорить своим родителям, что ты на самом деле чувствуешь к другому родителю, потому что это всегда приведет к ссоре, а я не хочу больше конфликтов». 8-летняя девочка сказала: «У меня такое ощущение, будто они разрывают меня на части, я бы предпочла просто быть с одним родителем».

Сильные родительские конфликты приводят к отчуждению детей  «Не знаю, как детям справиться с сильнейшим  внутренним конфликтом, с которым они борются из-за всех родительских страданий. Легче просто принять сторону одного родителя, а не другого», — говорит папа  восьмилетних девочек, с которыми я работаю. «Мои брат и сестра плохо говорят о маме, что она просто плохой родитель, но я не думаю, что это нормально, но если я попытаюсь сказать им, чтобы они прекратили, тогда они  разозлятся на меня» говорит маленькая 8-летняя девочка, которая теперь сама начинает плохо говорить и о своей маме, потому что для нее это проще, чем пытаться противостоять своему брату, сестре и отцу.

Я хочу поговорить немного  об отчуждении и  поведении целевого родителя. Целевой родитель - это тот, кого отчуждают  от своего ребенка, он становится жертвой чрезвычайно грубого, агрессивного и деструктивного поведения со стороны своего ребенка. Ребенок начинает плохо говорить о целевом родителе,  ребенок отказывается проводить с ним время, несмотря ни на что, отказывается приходить к нему домой. Это  становится тяжело перенести целевому родителю, т.к.  как целевой родитель не должен винить в этом ребенка. Он может быть обижен  или растерян от такого ужасного поведения ребенка, и часто ответ целевого родителя заключается в том, что он  становится более резким и критикует ребенка, злится, угрожает, но это отталкивает ребенка еще больше.

Поэтому вы должны помнить, что дети, которые живут в длительных состояниях токсического стресса, просто пытаются выжить, их поведение не всегда имеет рациональный смысл. Дети с тяжелым отчуждением подвергаются воздействию высоких уровней постоянного токсического стресса, и они не знают, как справиться со своим внутренним конфликтом, это проявляется во всех этих разрушительных и оскорбительных формах поведения. Им часто говорят, что целевой родитель опасен, не любит ребенка и пренебрегает им, они действительно не знают, что  думать, и их разум часто подвергается жестокой манипуляции. Поэтому как мы можем им помочь?

            Одна из самых важных вещей, которые мы знаем, это то, что вы должны дать им понять, что вы понимаете, насколько тяжело им приходится. Как мы знаем из множества исследований, что сочувствие  — это одна из вещей, которая больше всего успокаивает мозг, если ребенок переживает  трудные времена, у него истерика. Хотите верьте, хотите нет, но сочувствие — это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь ребенку успокоиться, высказывая то, что я могу вам сказать:  «У тебя трудный день, можешь ли ты рассказать мне больше о том, что тебя расстраивает?»

Другой способ помочь – воздерживаться от использования угроз, резких критических гневных слов или ответов. Важно попытаться найти более позитивные способы решения проблем с детьми. Вы хотели бы, чтобы дети  пришли к вам и рассказали что-нибудь негативное, что они слышали о вас, и поговорили с вами об этом. Но они вряд ли сделают это, если они чувствуют, что вы в прошлом угрожали, критиковали или злились. Еще одна важная вещь - это  не допускать их участия в конфликтах. Не разговаривайте с бывшим супругом на очень острые конфликтные темы. Если вы собираетесь поговорить с бывшим супругом по телефону, убедитесь, что рядом нет ребенка. Убедитесь, что, когда вы разговариваете с семьей или друзьями о сложившейся ситуации, ребенка тоже нет рядом, и обязательно следите за тем, где вы оставляете свой компьютер и ваш телефон, т.к. дети очень хорошо разбираются в этих устройствах  и могут по просьбе другого родителя получить конфиденциальную информацию о вашей жизни. Сосредоточьтесь на создании максимально позитивной среды, когда вы находитесь вместе с ними, с низким уровнем стресса, будьте расслаблены и пытайтесь выяснить, что они хотели бы сделать.

Еще одна вещь – научить детей стратегиям снижения стресса, таким как глубокое дыхание  и расслабляющее сканирование тела. Предложите им вести дневник, составить списки того, что им нравится, за что они благодарны, а не всего негатива и плохих вещей, которые с ними происходят. Помогите им провести мозговой штурм идей о том, как изменить свое настроение, пусть они играют со своими любимыми животными, выходят на улицу, прыгают на батуте, катаются на велосипеде, ходят в походы. У меня есть одна маленькая девочка, которая говорит о том, как сильно она любит прятаться на природе, что на самом деле улучшает выработку серотонина в мозгу. Или слушать отличную музыку, играть в некоторые игры. Это  может помочь ребенку изменить свое настроение, когда он приходит  в ваш дом или у него очень трудный день, и, наконец, я хочу призвать вас оставаться на вершине своей родительской роли: никогда не было более важного времени для  вас понять, как лучше всего воспитывать своего ребенка, чем когда вы переживаете очень трудную ситуацию, подобную этой. Сосредоточьтесь на построении позитивных отношений с детьми  всеми возможными способами. Будьте осторожны, чтобы не угрожать, не критиковать ребенка, не спорить, держите стрессовые факторы на низком уровне, когда дети  рядом, чтобы они наслаждались временем, проведенным с вами. Помните, через что они прошли и каково это – быть  на их месте.

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ДОКТОРА УИЛЬЯМА БЕРНЕТА ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ


 

Уильям Бернет выпускник с отличием Колледжа Святого Креста и Гарвардской медицинской школы, является почетным профессором медицинского факультета Университета Вандербильта. Он сертифицирован по общей психиатрии, детской психиатрии и судебной психиатрии. В качестве судебного  эксперта в области психиатрии доктор Бернет давал показания около 300 раз в 24 штатах. Доктор Бернет написал профессиональные статьи и главы книг по различным темам, в том числе: групповая и индивидуальная терапия с детьми и подростками; юмор в психотерапии; судебная детская психиатрия; жестокое обращение с детьми; правдивые и ложные обвинения в жестоком обращении; сатанинское ритуальное насилие; опека и посещение детей; отчуждение родителей. В 2007 году доктор Бернет и судья Дон Р. Эш опубликовали книгу «Дети развода: практическое руководство для родителей, терапевтов, адвокатов и судей». Доктор Бернет и его коллеги редактировали книгу «Отчуждение родителей: Справочник для специалистов в области психического здоровья и права», которая была опубликована в 2013 году. Он является  основателем и первым президентом Группы по изучению родительского отчуждения (PASG).

 

Источник https://www.youtube.com/watch?v=_ElLzejFri4

 

Опубликовано 6 марта 2023 г.

 

Чтобы проиллюстрировать, что происходит при отчуждении ребенка, я думаю, что лучше использовать рисунки самих детей. Я и мои коллеги собираем эти рисунки уже несколько лет и большое спасибо людям, которые прислали  их нам, и я использую их, чтобы проиллюстрировать, каково психическое состояние ребенка, у которого есть симптомы тяжелого отчуждения. Это наиболее серьезные случаи отчуждения родителя, так что некоторые из этих рисунков довольно мрачные. 

Взгляните на первый случай, который представляет собой случай серьезного родительского отчуждения у девятилетней девочки, вы можете видеть, что это  очень печальный  рисунок, автопортрет, который она нарисовала сама, и вы видите на нем всякие шрамы, порезы и синяки, и она говорит, что я ненавижу свою жизнь и так далее. Вы должны знать, что если ребенок рисует такую картинку, вы должны понимать, что с этим ребенком что-то происходит. Это очень тревожный автопортрет ребенка.

Следующий слайд - это, что я бы назвал последовательностью до и после отчуждения ребенка, маленькой девочки, которая стала отчужденной, хотя  этого у нее были хорошие отношения с отцом, и она говорила: «Дорогой папа, есть только один человек  в мире который может быть моим папой, и это ты». Это очень-очень приятное послание от этого ребенка ее отцу, но через  год или около того она стала сильно отчужденной. И на следующей фотографии ее рисунка у нее видны мысли, фантазии об убийстве своего отца. Вы можете видеть, что она держит окровавленный меч,  а с другой стороны  там написано, что голова отрублена, ты с отрубленной  головой. Если эксперт проводил оценку, и ребенок приходит с такими  фотографиями, то  это крайне ненормальное психическое состояние для ребенка, иметь фантазии об убийстве члена семьи.

У меня есть еще один пример состояния ребенка до и после отчуждения. Это девочка семи лет, она рисует картинку, и в левой части этой страницы у нее есть сообщение, где говорится, что я люблю свою маму и  папа и всю мою семью, а справа ее семья, вы можете видеть, что там есть она, затем ее мама, а затем ее папа, а на темном фоне ее сестра, так что все четверо  на рисунке, хотя сестра немного в тени, так что это счастливый рисунок.  Следующее фото – тоже до отчуждения, и она тоже очень счастлива, я думаю, это похоже на послание ко Дню святого Валентина от нее папе, в котором говорится «я люблю тебя».

Это очень распространено, я имею в виду, что маленькие дети рисуют эти послания ко Дню святого Валентина, иногда в школе, и они приносят их домой, так что это, очевидно, нормальное послание. После этого, по мере развития событий, эта маленькая девочка стала  сильно отчужденной  от своего отца, и она вела дневник, где  она написала следующую историю, которую вы можете прочитать вместе со мной. Эта история называется он, она и дети. У нее были дети, она отдала детей ему, а дети  не хотят идти, она отдала детей ему на следующий день, он забрал детей, но его подстрелил танк, а дети жили долго и счастливо. Вот это  - очень тревожная история, она похожа на предыдущую историю, о фантазиях маленькой  девочки об убийстве  своего отца. Эта девочка  также нарисовала несколько картинок, которые включают в себя фантазии о насильственной смерти ее отца и вас  вижу, что там написано, что военные должны атаковать, а затем на следующем рисунке  крупный план, и там армейский бронетранспортер, грузовик с солдатами, и там и есть танк. Она сказала, что его подстрелили  возле танка.

Я использую эти рисунки, чтобы проиллюстрировать психическое состояние отчужденных детей, в данном случае это сильно отчужденные дети. Я хочу  упомянуть, что иногда отчуждение родителей может быть настолько серьезным, что оно смертельно опасно. Мы с коллегами также собираем несколько отчетов об этих трагических случаях, и, прежде всего, есть трагические случаи, в которых кто-то из участников отчуждения родителя совершил самоубийство. В нескольких случаях самоубийство было совершено  ребенком.  Ребенок, отчужденный от родителя и оказавшийся между родителями  на этом поле битвы, может покончить с собой. Иногда это целевой родитель, потому что очень тяжело психологически быть целевым родителем, потому  что он теряет надежду.  Иногда отчуждающий родитель совершает самоубийство. А в некоторых трагических случаях происходит убийство, например, было несколько случаев, когда отчужденный ребенок убивал или помогал убить целевого родителя, отвергнутого родителя или, что случалось чаще, отчуждающий  родитель убивает детей, а затем убивает себя. И это делали и мамы, и папы. Поэтому я хочу предупредить, если у вас есть такие мысли, если вы чувствуете себя очень-очень расстроенным или находитесь в отчаянии, пожалуйста, не позволяйте себе этого, не оставайтесь в одиночестве, будьте на связи, свяжитесь с нужным человеком, свяжитесь со службой поддержки или с кем-либо еще, кто может помочь вам пережить эти трудные времена.,

 

 СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

КАРЕН ВУДОЛЛ. РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ ИЗНУТРИ

КАРЕН ВУДОЛЛ. МИР ОТЧУЖДЕННОГО РЕБЕНКА И КАК ПЕРЕЖИТЬ ОТЧУЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЮ

ИСТОРИИ ОТЧУЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ часть 5

ЗОМБИ-ДЕТИ МОГУТ УБИВАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

ДОКТОР КЛЭР ДЖЕК. ЖИЗНЬ РЕБЕНКА ПОД ВЛАСТЬЮ НАРЦИССИЧЕСКОГО РОДИТЕЛЯ

КАРЕН ВУДОЛЛ. «МОЙ РЕБЕНОК ОДЕРЖИМ» – ТАК ОПРЕДЕЛЯЮТ РОДИТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОТЧУЖДЕННОГО РЕБЕНКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий