суббота, 27 июня 2020 г.

ДОКТОР ЭДВАРД КРУК. ЖИЗНЬ ОТЧУЖДЕННОГО РОДИТЕЛЯ



            Доктор философии Эдвард Крук является доцентом социальной работы в Университете Британской Колумбии (Канада) и специализируется на детской и семейной политике. Будучи семейным социальным работником в Канаде и Великобритании, он работал  в области социального обеспечения, защиты детей, занимался школьной  социальной работой, социальной  работой в больницах и семейными консультациями. В настоящее время он преподает и практикует в области семейной медиации и наркомании. Он автор многих книг, в том числе «Равные родительские права: социальная справедливость после развода». Он является президентом Международного совета по вопросам совместного воспитания.

ЖИЗНЬ ОТЧУЖДЕННОГО РОДИТЕЛЯ


Опубликовано 05 ноября 2017 г.






«Поми́луй мя, Го́споди, я́ко скорблю́: смяте́ся я́ростию о́ко мое́, душа́ моя́ и утро́ба моя́.
Я́ко исчезе́ в боле́зни живо́т мой и ле́та моя́ в воздыха́ниих, изнемо́же нището́ю кре́пость моя́ и ко́сти моя́ смято́шася.
От всех враг мои́х бых поноше́ние, и сосе́дом мои́м зело́, и страх зна́емым мои́м: ви́дящии мя вон бежа́ша от мене́.
Забве́н бых я́ко мертв от се́рдца, бых я́ко сосу́д погубле́н.
Я́ко слы́шах гажде́ние мно́гих, живу́щих о́крест, внегда́ собра́тися им вку́пе на мя, прия́ти ду́шу мою́ совеща́ша.
Аз же на Тя, Го́споди, упова́х, рех: Ты еси́ Бог мой.
В руку́ Твое́ю жре́бии мои́: изба́ви мя из руки́ враг мои́х и от гоня́щих мя.
Просвети́ лице́ Твое́ на раба́ Твоего́, спаси́ мя ми́лостию Твое́ю».
Псалом 30


Как справиться с травмой родительского отчуждения


            Согласно работе доктора Крейга Чилдресса, отчуждение родителей - это прежде всего психологическая травма на основе привязанности.
            Родительское отчуждение  на основе привязанности - это, по сути, изменение здоровых детско-родительских отношений родителя и ребенка, изменение их ролей в этих отношениях. Вместо того, чтобы выступать в качестве «регулирующего взрослого», что предполагает обеспечение стабильности и удовлетворение эмоциональных и психологических потребностей ребенка, отчуждающие родители используют своих детей для удовлетворения своих собственных потребностей, нарушая личностные границы и серьезно ставят под угрозу и вредят здоровому развитию ребенка.
            Переживание родительского отчуждения также является формой серьезной психологической травмы для целевого  родителя. Это и острая и хроническая травма,  причиненная внешними действиями. Таким образом, это тип домашнего насилия, направленного на целевого родителя. Тот факт, что дети становятся свидетелями такого жестокого обращения с родителями, также делает родительское отчуждение формой жестокого обращения с детьми. Основной источник психотравмы отчужденного родителя  - это его тревога за ребенка и невозможность  помочь ребенку. Родитель становится свидетелем насилия над  своими детьми и не может защитить их.
            Эта психологическая травма отчужденных родителей отличается от того, с чем сталкиваются такие социальные группы, как ветераны боевых действий, когда у них развивается  ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), но опыт целевых родителей является такой же изнурительной формой травмы, как и ПТСР. Однако  не все родители, ставшие жертвами отчуждения, испытывают психотравму, т.к.  одно и то же событие приводит к различным психологическим реакциям у разных людей. Особенно тяжело переживает эту травму родитель, который был тесно привязан к своим детям и активно участвовав в их жизни.
            Отчуждение родителей также является формой сложной травмы. Не случайно источником психопатологии отчуждающего родителя часто является  сложная  психотравма, нанесенная этому    родителю в детстве, и  нынешний процесс отчуждения родителя на основе привязанности передает целевому родителю форму сложной травмы. Опыт детской травмы приводит к развитию агрессии путем отчуждения  родителя общих детей. С психодинамической точки зрения процессы отчуждения родителя представляют собой воссоздание детской травма привязанности у отчуждающего родителя по отношению к  нынешней семье.  
            Эта  реконструкция травмы, проводимая отчуждающим родителем,  представляет собой ложную драму, созданную психопатологией отчуждающего родителя, в которой целевому родителю назначается роль как «агрессивного  родителя-насильника», а  ребенок побуждается к  принятию  роли в качестве предположительно «потерпевшего ребенка»;  отчуждающий родитель принимает роль «родителя-защитника». Ничто из этой ложной драмы, однако, не соответствует действительности. Воспитание детей целевым родителем  полностью находится в пределах нормы, а ребенок не находится в опасности и не нуждается в какой-либо защите от этого родителя.
            Основным препятствием для пострадавших родителей является то, что проблема носит в основном системный характер, потому что  службы поддержки для отчужденных родителей практически отсутствуют, а служб поддержки для отчуждаемых детей также не хватает.
            Когда родители отчужденных детей пытаются сообщить о своих проблемах органам опеки и попечительства, т.к. отчуждение является формой жестокого обращения с детьми и, следовательно, вопросом защиты детей, эти учреждения часто игнорируют данную проблему, а когда они становятся вовлеченными в судебный процесс, редко делятся компетентными  выводами на слушаниях по вопросу об опеке над детьми в суде по семейным делам, несмотря на то, что эта информация будет служить наилучшим интересам ребенка.
            В ситуациях отчуждения родителей целевой родитель защищается и должен постоянно пытаться доказать психотерапевтам и другим вовлеченным специалистам, что он или она не «оскорбляет» ребенка, не оказывает насилия, не злоупотребляет своими родительскими правами.  Целевого родителя часто обвиняют в отказе ребенка от общения, даже если он или она не сделали ничего плохого: «Вы, должно быть, сделали что-то не так, если ваш ребенок не хочет быть с Вами».
            Часто считается неуместным признавать, что практика воспитания ребенка целевым родителем полностью в пределах нормы. Отчужденный родитель, часто хорошо подготовлен в использовании состязательного сражения за детей  (и, таким образом, вознаграждается в рамках нынешней состязательной системы), т.е. таким образом побеждает отчужденного родителя. В этом перевернутом мире Вашего ребенка забирают у Вас, и никто, кажется, не заботится об этом и не понимает этой трагедии.       Эмоциональная травма, нанесенная  целевому родителю является очень серьезной, и горе целевого родителя очень глубоко.
            Эта психотравма часто захватывает всю психологию целевого родителя, т.к.  мир целевого родителя  полностью вращается вокруг переживания этой психотравмы и ложной драмы. Повторные даты суда, адвокаты, терапевты, заключения органов  опеки, которые все происходят в контексте продолжающегося конфликта родителей и детей, изматывают целевых родителей. Тем не менее, для целевых родителей жизненно важно найти способы справиться с этой сложной травмой отчуждение родителя на основе привязанности. Они должны стремиться к достижению победы над тьмой травмы и поискам  выхода из травматического опыта, наносимого им. Они должны освободиться от навязанного травматического опыта, восстановить свое  психологическое здоровье в рамках длительно продолжающейся огромной эмоциональной травмы их горя и потери ребенка.
            Целевые родители отчаянно хотят спасти своих детей, которые завязли в зыбучем песке, который их поглощает, но они не могут спасти своих детей, прыгнув в зыбучий песок с ними. Если они это сделают, они оба погибнут. Вместо этого они должны иметь твердо стоят на земле, т.е. быть устойчивыми  в собственном эмоциональном и психологическом здоровье, а затем протянуть свою  руку ребенку. Но даже тогда, учитывая природу родительского отчуждения и его глубоко повреждающее воздействие на ребенка, ребенок не может схватить родителя за руку.

Литература


КОММЕНТАРИИ

Родители, которые были отчуждены от своих детей

Опубликовано  Патрицией Райт 19 ноября 2017 г. - 2:39

            Вы должны перечитать это, пока не поймете это. Это ОТЛИЧНАЯ и очень нужная статья. Я хотела бы найти статью этого автора несколько лет назад. Глубокая и дальновидная статья. Я не могу объяснить, насколько я имею отношение ко ВСЕМУ, что он сказал. Я живу именно так, как было сказано, каждый день моей жизни! Все последние 13 лет. Мои две дочери сейчас в колледже, но не хотят никакого общения  со мной. Они были вместе со мной  в течение 10 лет. А теперь -  НИЧЕГО за 13 лет. Конечно, я допустила большую ошибку, которая привела к тому, что эта ситуация могла случиться. Каждый день мне интересно, КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ В ЖИЗНИ? Когда эти пытки закончатся? НИКОГДА! Это то, чему я учусь. Я просто не верю, что это реально! Мы были очень близки с дочерьми много лет. Я опустошена этой ужасной ситуацией. Я не знаю что делать!?! Я оставила их в покое на некоторое время, потому что мои постоянные извинения и просьбы об их прощении делали меня еще более больной и ничего  не давали. Я надеюсь, и молюсь, чтобы этот человек (доктор Крук) продолжал помогать родителям, таким как я! Никто не понимает мою ситуацию. Все думают, что я оскорбляла своих детей. Даже моя собственная семья полагает, что я, должно быть, была хуже, чем им казалось в течение десяти лет, пока была матерью своих дочерей. Мой бывший муж женился и незаконно усыновил свою опеку над детьми, когда они учились в средней школе. Мне не дали никакого уведомления об этом, пока через год после этого не произошло. Мой бывший и его жена - богатые адвокаты! Я не знаю, что делать Но это ЕДИНСТВЕННАЯ ЛУЧШАЯ вещь, которую я когда-либо читала, учитывая, что я пережила. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО. Это дало мне надежду в моей собственной жизни. Я понимаю, что я должна продолжать жить и найти исцеление. На случай, если дочери  захотят снова быть со мной. И ради  себя самой. Я заплатила за свои ошибки. Это похоже на смертный приговор тому, кто украл буханку хлеба. Я так наказана. ПОЖАЛУЙСТА, продолжайте писать для таких родителей, как я.  Вы поможете сохранить нам жизни.

СПАСИБО! Блестящая статья
Опубликовано  Howie Dennison 6 ноября 2017 г. - 11:41

            Спасибо. Это одна из лучших статей об отчуждении родителей, которую я когда-либо читал. Очень признателен. Хуже всего то, что, как бы тяжело это ни было для отчужденных  родителей, больше всего волнует  то, что этим жестоким детям еще сложнее, потому что они всего лишь дети.

Отчужденные родители

Опубликовано AJ 6 ноября 2017 г. - 20:53

Да. Скажите мне то, чего я не знаю.
Процитирую это так хорошо, как получается «Я ЗДЕСЬ ТОНУ, А ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ ВОДУ!» КАК НАСЧЕТ РЕАЛЬНЫХ СОВЕТОВ О ТОМ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ОТЧУЖДЕНИЕМ?

Родительское отчуждение  или промывание мозгов

Опубликовано Робертом Дж. Леклером 13 ноября 2017 г. - 14:55

            До 2000 года «Отчуждение родителей» не было широко известным термином… «Промывание мозгов» в основном использовалось в суде по семейным делам. Судьи редко знали, как обращаться с этими делами, и в основном игнорировали его существование при принятии решений об опеке. Доказательство «промывания мозгов»/отчуждения родителей было и остается очень трудным, если даже вообще  невозможным, даже если судьи признают,  эта проблема существует.
            Отчужденный родитель часто утешается друзьями, родственниками и даже сотрудниками суда  банальным выражением «дай время, и твои дети поймут правду». Я боюсь, что это чаще всего ложная надежда или, как выразился доктор Крук, «но даже в этом случае, учитывая характер отчуждения родителей и его пагубные последствия для ребенка, ребенок может не схватить протянутую руку родителя».

СПАСИБО, доктор Крук!

Опубликовано Кэти 27 декабря 2017 года - 12:19

            Я просто плакала, когда я читала эту статью. Это первая правда о моем собственном опыте за 20 лет с тех пор, как это произошло. Довольно ужасно перейти от роли нормального, любящего, ответственного родителя к внезапному изгнанию в качестве окончательного врага. Автор изложил мой опыт. Видеть своих детей в опасности и полностью связывать свои руки за спиной - мучительно, и никто не может действительно «получать это». Я не могу сказать вам, что для меня значит читать это после всех этих лет. Я просто хотела бы, чтобы эта информация была мне доступна тогда. Я приветствую любые усилия сообщества здравоохранения по предотвращению такого рода ненужных травм и страданий.

Травма

Опубликовано Джеймсом 25 января 2018 года - 15:24

            Большое спасибо за эту статью. Я недавно расстался с моей  супругой после 18 лет брака. Я не думал, что потеряю своих детей, но они полностью ушли, и это травмировало меня. Я должен был предвидеть это, но я думал, что мои отношения с ними были крепкими. Очевидно нет. У моей бывшей супруги действительно была сложная травма с детства, связанная с ее собственным отцом, и она так и  не решила встретиться с ним до его смерти - теперь для меня очевидно, что этот процесс передается мне через наших детей. Я ищу терапевта, который может помочь мне ...

Благодарю вас

Представлено Trine 26 февраля 2018 года - 10:24

            Я живу с этим в течение десяти лет. Я обратилась с этой проблемой  в семейный суд, но судья сказал, что «отчуждение родителей» было слишком «новым». Я искренне надеюсь, что будут созданы системы, чтобы остановить это злоупотребление. Дети должны иметь возможность любить обоих родителей без вины. В долгосрочной перспективе это влияет на способности наших детей иметь здоровые отношения. Цикл, скорее всего, повторится. Еще раз спасибо за то, что Вы обратили на это наше внимание. С благодарностью мама с разбитым сердцем.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ






Комментариев нет:

Отправить комментарий