вторник, 15 января 2019 г.

ДОКТОР СЬЮЗАН ХЕЙТЛЕР. ДВА КЛАССИЧЕСКИХ СУДЕБНЫХ ДЕЛА О РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ



Денверский клинический психолог Сьюзан Хейтлер (Susan Heitler Ph.D.) , доктор философии в области клинической психологии (1975 г.), выпускник Гарвардского университета (1967 г.), доктор наук из Нью-Йоркского университета, написала  несколько книг по самопомощи, а также книги для психотерапевтов по методам лечения. Проводит экспертизу родительского отчуждения. В книге для психотерапевтов под названием «От конфликта к разрешению», доктор Хейтлер объясняет, как справляться с жизненными неудачами - конфликтами, проблемами взаимоотношений, негативными чувствами, травмами и тяжелыми решениями - способами, которые поддерживают ощущение  благополучия. В книге «Сила двух серий» доктор Хейтлер говорит о межличностной  коммуникации, управлению гневом и навыкам разрешения конфликтов. 


ДВА КЛАССИЧЕСКИХ СУДЕБНЫХ ДЕЛА О РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ

Источник https://www.psychologytoday.com/ca/blog/resolution-not-conflict/201810/two-classic-cases-courts-failing-alienated-parents

Когда юристы и судьи не информированы о родительском отчуждении, результаты могут быть плачевными

01 октября  2018

Обычно в своих статьях на портале «Психология сегодня» я пишу  на темы  своей специализации  – по семейному консультированию и самопомощи при негативных эмоциях. В то же время в моей клинической практике у меня недавно было несколько клиентов, которые столкнулись  с ситуациями отчуждения родителя. Их проблемы крайне тяжелы и мучительны, что  мотивирует меня писать на эту тему. Трудность заключается в том, что адвокаты, судьи и специалисты в области психического здоровья, которые консультируют по случаям отчуждения родителей, слишком часто не имеют достаточного понимания феномена родительского отчуждения для успешного разрешения подобных конфликтов.

Что такое отчуждение родителей?

Психолог Эми Бейкер, доктор философии, также блогер портала «Психология сегодня», предлагает это краткое определение феномена: «дети, которые отвергают одного из родителей, чтобы угодить другому родителю, называются отчужденными или подверженными синдрому родительского отчуждения». Другой блогер портала «Психология сегодня», Эдвард Крук, доктор философии, расширяет эту основную идею, подчеркивая, что отчуждение ребенка от другого родителя представляет собой жестокое обращение родителей с ребенком.
 Данная  статья продолжает эту тему. Чем больше я узнаю об отчуждении, тем более активно я стараюсь делиться этой информацией с моими читателями портала «Психология сегодня». Это явление может иметь трагические последствия.

Письма от Отчужденной Матери и Отчужденного Отца

В следующей  части статьи я привожу письма, отправленные мне от двух родителей, которые связались со мной по электронной почте после прочтения моих предыдущих сообщений об отчуждении. Оба этих родителя дали мне разрешение процитировать  их письма, а также ответы, которые я написала каждому из них. Письма отражают типичный конфликт, с которым сталкиваются отчужденные родители и которые пытаются использовать судебную систему для исправления ситуации. Их проблемы следующие:
1) восстановить свои законные права на участие в воспитании своих детей.
2) спасти своих детей от серьезных негативных последствий отчуждения.
3) справляться с серьезными  юридическими издержками, длительными и часто неэффективными судебными разбирательствами.
К счастью, я знаю случаи, когда юристы, психологические эксперты и судьи действовали надлежащим образом и эффективно. Однако ошибки  системы в описанных ниже ситуациях, увы, типичны для большинства случаев, с которыми я сейчас работаю.

Все ли родители должны общаться  со своими  детьми?

Я обнаружила, что в большинстве случаев  отчуждения оба родителя обладают способностью давать хоть что-то хорошее в воспитании и заслуживают продолжения хотя бы некоторого контакта со своим потомством. Психологическая литература также предполагает, что дети делают все возможное для того, чтобы  наслаждаться хотя бы  ограниченными, но положительными отношениями с обоими родителями.
В то же время, есть ситуации, в которых, по крайней мере временно, ограничение родительского контакта может быть в интересах детей.
1) Случаи физического насилия 
Разумеется, ребенок должен быть защищен от физического насилия  
Однако суды и эксперты  должны стать принципиально более опытными  в умении отличать физическое насилие от отчуждения. Ложные обвинения в физическом насилии являются одним из основных способов, которыми отчуждающие родители обманывают судебную систему для  поддержания отчуждения детей.
2) Случаи, в которых отчуждающий родитель продолжает очернять бывшего супруга.
Некоторые отчуждающие супруги продолжают внушать страх и неприязнь к другому родителю даже после того, как был восстановлен контакт ребенка с отчужденным родителем.
3) Случаи, в которых последствия отчуждения крайне негативны для ребенка.
В этих случаях ребенку, вероятно, понадобится значительный промежуток времени и, скорее всего, психотерапия, чтобы преодолеть искаженную систему убеждений, которая была внедрена отчуждающим родителем.
4) Отчуждающий родитель оказывает вербальное насилие на ребенка.
Вербальное насилие  в отношении ребенка может  включать в себя критику, яростный  гнев, ложные обвинения, а также тонкие негативные намеки, которые наносят вред психическому здоровью ребенка. Это злоупотребление происходит, когда ребенок становится  солдатом в войне с отчужденным  родителем и теми, кого отчуждающий родитель теперь считает своими противниками.
В этих четырех ситуациях судам может потребоваться удалить детей, по крайней мере в течение определенного периода времени, от  контакта с отчуждающим родителем.
Отметим также, что само отчуждение все чаще рассматривается как форма жестокого обращения с детьми.
Поэтому
Я публикую этот пост, потому что  глубоко верю в высказывание, что «если бы люди знали как лучше, они бы сделали как лучше». Я говорю об информации, которая, как я надеюсь, позволит большему числу юристов и специалистов в области психического здоровья признать родительское отчуждение и быстро  реагировать для  исправления ситуации.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо №1: От отчужденной матери, которой юридическая система ничем  не помогла
Дорогая доктор Хайтлер,
Я просто прочитала ваши две статьи  СИНДРОМ ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ: ЧТО ЭТОТАКОЕ И КТО ЭТО ДЕЛАЕТ? и  ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОТЧУЖДЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ?  Я нуждаюсь в советах и предложениях, чтобы привлечь внимание судей и адвокатов на тот ущерб, который мой бывший муж делает и уже сделал с нашими двумя дочерьми в течение последних девяти лет с момента нашего развода. У моего 17-летнего ребенка серьезные проблемы с наркотиками. Я хочу, чтобы это не случилось и с нашей 11-летней дочерью.
Все, что мой бывший муж делает или говорит мне и детям, основано на лжи. Он лжет всем, говоря, что я делаю что-то нехорошее  с детьми, хотя  я этого не делаю. Он говорит, что я настраиваю их против него, хотя на самом деле сам озлобляет их. У них действительно есть проблемы в отношениях с ним.
Мой муж вел себя агрессивно по отношению ко мне в течение 18 лет с тех пор, как я вышла за него замуж. Он пытался оттолкнуть детей от меня даже во время нашего брака . Я думаю, он делает это для того, чтобы ввести всех в заблуждение, что именно он действительно это делает.
Я могу умереть завтра, и мой бывший хотел бы, чтобы дети меня ненавидели до конца. Он очень религиозный человек, которому нужно оправдать развод, «доказывая», что именно я являюсь проблемой.
Мои адвокаты видят доказательство того, что он настраивает детей против меня и преувеличивает негативные факты обо мне, чтобы они могли нарисовать картину в своем сознании. Тем не менее, я чувствую себя бессильной получить какую-либо защиту в суде, чтобы заставить его остановиться.
В нашем округе судьи «тянут резину», когда дело касается этой проблемы. Я думаю, что если судьи признавали этот ущерб для детей и заставили родителей отвечать за то, как они относятся к другому родителю, мы, в конечном счете, увидели бы, что большинство родителей пошли по этому пути.
В нашем «Руководстве по воспитанию  детей родителей Индианы» суды указывают, что неправильно блокировать контакт с другим родителем. В моем решении суда о расторжении брака  мы конкретно заявляем, что запрещено отчуждать, говорить плохо и т. д. о другом родителе. Но почему-то на это суд не обращает внимания. Как известно, правила, которые не соблюдаются, обычно игнорируются. Я искренне верю, что если бы суды привлекли моего бывшего супруга к ответственности, он отказался бы от войны и просто исполнял бы принципы совместного воспитания.
Я была у  нескольких консультантов в нашем городе. Они не думают, что я могу что-то изменить в правовой системе и что я должна просто наблюдать, как мои дети страдают.
Я продолжаю вести журналы за последние девять лет, но информация, похоже, не имеет значения для моего адвоката, поэтому я просто поменяла адвоката.
Мой новый адвокат была очень активна, когда я нанял ее, но затем она резко затормозила, когда адвокат моего бывшего мужа сказал ей сбавить ее агрессивный подход к делу. Поэтому я и обращаюсь к Вам.
Мой адвокат сказал мне, что судьи глубоко уважают и слушают «профессионалов» сейчас более чем когда-либо. Я прошу Вас написать письмо или статью на портале «Психология сегодня», рекомендующую  судьям и адвокатам  больше узнать о отчуждении родителей. Я потратила тысячи долларов на адвокатов и ничего не добилась за  девять лет.
Спасибо за ваше внимание и время!
JP
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ доктора  Сюзанн Хейтлер о помощи судебной системе в отношении  понимания родительского отчуждения
Спасибо, JP, за обращение ко мне, объяснение вашей проблемы и за ваше одобрение моей деятельности, поэтому  я отвечаю Вам в форме открытого письма.
1. Ложные обвинения, такие, как Вы описываете, как правило, являются основными инструментами, с помощью которых отчуждающие родители выигрывают в судах. Судам и терапевтам, которые их консультируют, нужно уметь разбираться в том, как различать ложные обвинения и реальные проблемы.
2. Понимание феномена проекции может прояснить, кто и что делает.
Специалисты в области права и психического здоровья могут противостоять ложным обвинениям, понимая, что большинство из них, как и в данном случае, доказывают, что их выдумывает сам отчуждающий родитель.
Чтобы прояснить ситуацию, установите  то, что конкретно  делает отчуждающий родитель. Тогда обвинение становится источником информации для лучшего понимания того, что происходит.
3. Просветите своего юриста. К счастью, появляются  все более полезные ресурсы, объясняющие характер отчуждения родителей. Поиск в Интернет может помочь. Как я упоминала ранее, статьи  на этом сайте Эми Бейкер и Эдварда Крука предлагают отличную информацию. Профессионалам может быть предложено присоединиться к высоко ответственной и информативной группе, которая позволяет членам и широкой общественности обновлять как юридические, так и психологические события по этой теме. Исследовательская группа по защите от родительского отчуждения  (PASG) включает более 440 человек из 47 стран. Большинство из них являются специалистами в области психического здоровья и юристами, но некоторые из них просто люди, которые очень заинтересованы в этой теме, в том числе отчужденные родители и дедушки и бабушки.
При рассмотрении судебного дела можно посоветовать вашему адвокату не употреблять  термин «синдром родительского отчуждения». Адвокаты противной стороны восстают против него. По крайней мере, в некоторых случаях может быть более целесообразным сосредоточить судебное дело на конкретных незаконных действиях, таких как блокирование договоренностей о посещении, которые были указаны в соглашении о детях или судебном решении, или удержание информации от другого родителя.
К счастью, некоторые судьи понимают отчуждение. Например, недавнее событие в Миннесоте, например, как объяснил группе специалистов по правовым и психическим вопросам со стороны члена PASG Марка Редмана, вынес следующее решение :
Недавно Апелляционный суд штата Миннесота высказал мнение (Amarreh vs. Amarreh, 2018 Minn., Приложение LEXIS 368), которое может указывать на юридическое решение отчуждения родителей.
«Проблему  отношений между родителем и ребенком (или отчуждение родителя) иногда называют« психологическим похищением людей и означает  «любое  поведения родителя, сознательное или бессознательное, которое может вызвать тревогу в отношениях ребенка и целевого родителя». Санди С. Варнадо, несоответствующее родительское влияние: новое приложение для закона о отчужденных родителях, 61 DePaul L. Rev. 113, 120-21 (осень 2011) ....
«Перечисленные варианты поведения включали «изоляцию ребенка  от доступа другого родителя к информации о ребенке, ... лишении его или ее информации о деятельности детей или доступе к медицинской или школьной информации о  ребенке» и ограничение «контактов другого родителя с ребенком, включая отказ в телефонные разговорах или посещениях».
«Когда районный суд находит «отказ в соблюдении установленного законом графика воспитания», суд может изменить место жительства ребенка. Minn. Stat. § 518.18 (d) (2016). Закон Миннесоты признает важность отношений между родителями и детьми и необходимость защиты его от вмешательства со стороны других сторон. См. SooHoo vs. Johnson, 731 NW2d 815, 820 (Minn. 2007) («Право родителей на принятие решений относительно ухода, опки и контроля над его детьми является основополагающим правом защиты»). Я настоятельно рекомендую прочитать все это дело.
Этот случай свидетельствует о том, что суд может придти к выводу о наличии психологического  насилия  над  детьми. Вместо того, чтобы требовать значительных психологических доказательств и выполнять сложную психологическую экспертизу, целевой родитель мог просто указать тот факт, что вмешательство в отношения детей и целевого родителя  является формой психологического насилия над  детьми, которая должна привести к некоторой форме модификации опеки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо №2: От Отчужденного Отца: «Мой бывшая изолирует наших сыновей от всех контактов со мной. Я в отчаянии».
Дорогая доктор Хейтлер,
Не могли бы вы помочь мне? Моя бывшая жена оставила меня четыре года назад. Это привело  меня к серьезной депрессии. У меня всегда были отличные отношения с моими детьми, а моя бывшая жена работала бесчисленное количество часов в день в своей бухгалтерской фирме.
Я только начинаю возвращаться к жизни после приступа депрессии, и хотя у нас есть судебное решение  о совместной опеке, моя бывшая жена отняла детей у меня. Уже  8 месяцев назад у меня было резко сократились контакты с моими детьми, которым 9 и 11 лет, несмотря на мои ежедневные усилия по поддержанию контактов с ними.
По редкой случайности она «разрешает» мне однократное посещение в течение двух недель, есть такие условия.
Дети однозначно  демонстрируют любовь и счастье со мной, когда мы вместе. Они выражают восторженный интерес к встрече со мной каждый раз. Затем на следующий день, дома со своей матерью, тон детей меняется от любви к холоду. Затем они говорят мне, что не хотят меня видеть.
Это явный случай отчуждения родителя. Это очень обидно и вызывает у меня огромную  душевную боль.
Все, что я хочу -  это увидеть моих детей и снова стать их папой. Я не понимаю, почему она изолирует  их от меня и заставляет их думать, что я плохой папа. Я был хорошим папой и был похвален публично за то, что я хороший хоккейный тренер, но моя жена настаивает, что я негоден для детей  из-за моего приступа депрессии. Она использует мое психическое заболевание, чтобы изолировать  детей от меня.
Я читал, что медицинские данные свидетельствуют о том, что наличие обоих родителей в деле воспитания ребенка в его интересах. Я так стараюсь.
Теперь я в тупике. Мне нужна помощь и совет. Я не знаю, куда обратиться.
Я просто хочу, чтобы дети были спасены от психологического ущерба и прожили  жизнь, не будучи отчужденными, манипулируемыми и страдающими постоянными душевными муками. Но я никогда раньше не пользовался услугами адвоката, и я беспокоюсь о том, сколько это будет стоить. У меня нет больших денег.
Я также беспокоюсь о том, сколько времени потребуется для  юридической  защиты моих прав. Ведь мои дети могут вырасти до того, как суд примет меры?
Стоит ли мне даже пытаться заставить юридическую систему помочь мне снова стать отцом моих детей? Я говорил с другими отчужденными родителями, которые заявили, что правовая система им совершенно не помогла.
Пожалуйста помогите. Спасибо за то, что уделили мне Ваше время. Я ценю это, потому  что Вы должны быть очень заняты. Я живу в Манитобе, Канада. Я надеюсь, что вы сможете посоветовать мне что делать.
Я искренне благодарен за все, чем  Вы можете мне помочь.
Спасибо,
ОКРУГ КОЛУМБИЯ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответ  от доктора Хейтлер
Спасибо, «округ Колумбия», за письмо мне. Я также признательна за ваше разрешение на  опубликование Вашего письма  и моих мыслей по этому поводу, чтобы другие тоже прочитали. Вот они:
1. Найдите адвоката.
Выбирайте  внимательно, чтобы убедиться, что вы найдете того, кто хорошо осведомлен о родительском отчуждении.
Желательно найти того, кто выигрывал такие  дела раньше. Проведите  Интернет-поиск юристов в вашей области, которые специализируются на этой проблеме.
Или, найдите  адвоката, который готов изучить  эту проблему, даже если будет нужно, чтобы Вы передавали  ему статьи.
Если Вы дадите адвокату статьи для чтения, обсудите их позже, чтобы убедиться, что адвокат их прочитал и понял.
Суть в том, что вы, скорее всего, нуждаетесь в помощи правовой системы, чтобы вернуть своих детей.
2. Получите информацию («Предупрежден – значит вооружен»)
«Я не понимаю, почему она изолирует  их от меня и заставляет их думать, что я плохой папа. Я был хорошим папой и был похвален публично за то, что я хороший хоккейный тренер, но моя жена настаивает, что я негоден для детей  из-за моего приступа депрессии. Она использует мое психическое заболевание, чтобы изолировать  детей от меня».
Станьте максимально  осведомленным о родительском отчуждении. Ищите информацию в Интернете. Распечатайте лучшие статьи. Купите  книги по этой теме. Подчеркните ключевые моменты, чтобы их можно было быстро найти по мере необходимости.
Знание этого феномена помогает понять, что проблема - отчуждающий родитель, а не Вы - и неадекватность правовой системы в реагировании. Знание о проблеме уменьшает депрессию  и шок, которые могут Вас поражать каждый раз, когда Вы сталкиваетесь с отчуждающим поведением. Знание помогает Вам спокойнее реагировать на ситуацию. Решив бороться, не тратя впустую свою энергию на бесполезные мысли, например: «Как она могла это сделать со мной ?!»
3. Продолжайте напоминать себе, что проблема – это отчуждающее поведение Вашего бывшего супруга , а не Ваше.
« Она использует мое психическое заболевание, чтобы изолировать  детей от меня».
Эта мошенничество, использующее плохое, но преходящее эмоциональное состояние, такое как депрессия или одиночный приступ гнева, чтобы сделать свое дело против вас. Это должно сигнализировать знающему профессионалу, что им нужно искать возможное отчуждение родителя. Такие сообщения должны  заслуживать нулевого доверия.
Детям нужны оба родителя.
4. Приготовьтесь  к длинной войне, сражаясь в суде до победы.
Каким бы ни был ваш нормальный темперамент, вам нужно стать бойцом.
Пассивность, ожидание того, что  ваш бывший изменится, ни к чему не приведет. Говорить убедительно  с Вашим бывшим может быть уместным, если разговор короткий, но, скорее всего, он не даст вам ничего.
Сильный гнев  также может быть ошибкой. Он блокирует Вашу энергию, которую лучше использовать для решения проблем. Вспышки гнева также могут еще больше убедить вашего бывшего, что Вы непригодны для воспитания. Не пользуйтесь гневом .
Скорее, сражайтесь умным. Будьте гражданином и в то же время будьте сильными в использовании судов для борьбы за свои права и права ваших детей. Преследуйте свою жену за каждое нарушение соглашения о воспитании или не исполнение решения суда о порядке воспитания детей.
5. Станьте осведомленными о пограничном расстройстве личности, а также о нарциссизме  
Практически все отчуждающие родители проявляют эти два синдрома. Прочтите, чтобы вы поняли, с чем имеете дело.
6. Проявляйте любовь к Вашим детям.
Вербализируйте, насколько вы их любите. Цените конкретные вещи, которые они говорят и делают. Думайте заранее о том, как наслаждаться временем с ними, обдумайте  игры и мероприятия, в которых Вы можете наслаждаться вместе, о чем вы хотите поговорить в отношении того, что происходит в их жизни.
Даже если дети достаточно взрослые, чтобы понимать, что происходит (например, подростки), не показывайте своего беспокойства. Объясните ситуацию в спокойной дискуссии, если считаете, что такое объяснение  может быть полезным для них, но с основным сообщением, что Вы заботитесь о них.
Улыбайтесь, шутите и делитесь с ними своей самой игривой стороной. Покажите и скажите им, как Вам нравится видеть их. Если Ваши дети хотят больше времени проводить с Вами, даже несмотря на  ограниченное  время воспитания, Ваши отношения в отношениях скорее всего останутся сильными.
Желаю Вам и всем остальным мамам и папам, которые сталкиваются с подобными проблемами, всего самого лучшего,
Доктор Хейтлер
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В заключение, отчужденным родителям и специалистам в области права / психического здоровья, читающим эту статью:
Я приглашаю вас поделиться своим опытом с отчуждением родителей, судебной системой и тем, как судебная система может лучше  восстановить отношения  отчужденных детей с их отчужденным родителем. Спасибо.

КОММЕНТАРИИ

Родительские адвокаты по отчуждению
Представлено Уильямом Бернетом 1 октября 2018 года - 20:00
Большое спасибо за опубликование  двух писем относительно отчуждения родителей, хотя они и являются  очень печальными и тревожными. И спасибо за Ваши проницательные комментарии и предложения. Что касается адвокатов, крайне важно найти того, кто понимает родительское отчуждение и знает что-то о том, как местные судьи занимаются этой темой. Что касается судей, более десяти лет я был экспертом и около 20 раз проводил экспертизы относительно отчуждения родителей (хотя сейчас я ушел на пенсию). Я обнаружил, что большинство судей слушали, задавали вопросы и принимали во внимание показания относительно отчуждения родителей. Возможно, двум судьям не понравился термин «отчуждение родителей», но они все же принимали во внимание вредную деятельность отчуждающего родителя. Ни один судья, с которым я встречался, не проигнорировал отчуждающее поведение.
Кроме того, благодарю вас за упоминание родительской группы по изучению отчуждения (PASG). Я президент PASG. Мы приветствуем новых членов, в том числе специалистов в области психического здоровья, юристов, отчужденных родителей, взрослых детей родительского отчуждения и всех, кто серьезно интересуется этой темой.
Самое горячее спасибо за обмен мнениями ...
Представлено Сьюзанн Хейтлер. 1 октября 2018 года - 22:16
Очень интересен Ваш  судебный опыт  и особенно Ваше замечание, что судьи готовы слушать и учиться. Это говорит о том, что жизненно важно, чтобы отчужденные родители стали очень хорошо осведомлены об этом  явлении, а также о том, чтобы они искали  высокопрофессиональных специалистов для защиты своих интересов в суде.
Если кто-то может предложить ссылки для поиска списков профессионалов по всей стране, а также в других странах, которые могут давать показания авторитетно по этому явлению, это может быть полезно добавить к этим комментариям.


Скорбящие дети и их родители
Представлено Anonymous 4 октября 2018 - 12:13
Благодарим вас за вашу готовность помочь тем из нас, кто скорбит о потере наших отношений с нашими детьми. Горе – это  большая часть нашей жизни, то, чем  мы занимаемся ежедневно иногда на протяжении десятилетий. Мы не только сожалеем о потере нашего брака и наших живых детей, но каждый момент, которые мы упускаем, никогда не может быть испытан снова. Жизненные события, о которых мечтает родитель с момента рождения их ребенка, например день свадьбы Вашей маленькой девочки, первый день Вашего сына в школе, а затем ожидание ваших внуков. Горе не понимают семья, друзья, сотрудники, члены церковного прихода, соседи, никто, кроме другого отчужденного родителя. Как мы справляемся с нашей потерей, когда мы чувствуем себя оклеветанными? Как мы продолжаем свою жизнь, не чувствуя собственной вины,  или можем ли быть так  эгоистичны, чтобы двигаться дальше? Как мы сражаемся на юридическом поприще, когда у нас даже не хватает денег, чтобы прокормиться ? И все же мы должны найти способ выжить для того, чтобы  мы не доказали, что отчуждающий прав насчет нас. Мы должны доказать, что они неправы ради наших детей, и мы обязаны сделать это ради себя самих
Продолжайте хорошую работу!

Настолько остро и правдиво.
Представлено  Сьюзанн Хейтлер  4 октября 2018 года - 12:55
Увы. Горе и мужество, рука об руку, .....
Спасибо, что поделились своим пониманием и мудростью.
 




1 комментарий: