воскресенье, 21 октября 2018 г.

РАЗРУШЕНИЕ (DESTRUCTION)





В статье «Denial of the Parental Alienation Syndrome Also Harms Women», опубликованной в «Американском журнале семейной терапии» №30 (3): 191-202 (2002) первый исследователь отчуждения родителей детский психиатр и судебный эксперт доктор Ричард Гарднер писал:
 «В заключение я хотел бы привести цитату из заключительных замечаний в моем исследовании 99 отчужденных  детей. Когда я приступил к этому исследованию, я ожидал, что большинство детей PAS будет по-прежнему отчуждено от целевого родителя в ситуациях, когда суд не передавал опеку над детьми  целевому родителю и не сокращал времени доступа отчуждающего  родителя к детям. То, чего  я не ожидал, был высокий уровень полностью разрушенных отношений и огромное горе  отчужденных родителей. Я ожидал, что в среднем мой разговор (интервью) с отчужденным родителем продлится пять минут, в течение которых я хотел бы получить основные данные. Однако большинство разговоров продлились от 15 до 30 минут, потому что родители нуждались во мне как понимающем собеседнике в тот момент для того, чтобы поделиться своими болезненными ощущениями. Я не ожидал такой степени горя и страданий.
            Однако, анализируя исследования, я понял почему это происходило. Я считаю потерять ребенка из-за отчуждения (синдрома отчуждения родителя – PAS) является психологически  более болезненным и разрушительными, чем смерть ребенка. Смерть ребенка является окончательной и нет абсолютно никакой надежды на изменение ситуации. Большинство родителей погибших детей в конечном счете, смиряются с этой болезненной реальностью. В случае отчуждения от родителя  ребенок еще жив и может находиться  даже в непосредственной близости. Тем не менее чаще всего не существует какой-либо возможности установить контакт с ребенком. Поэтому примирение с потерей ребенка  гораздо более тяжела для отчуждены родителей в результате PAS, чем для родителей, чей ребенок умер. Для некоторых отчужденных родителей жизнь в непрерывных душевных страданиях  похожа на живую смерть».

Бывшая судья Мишель Лоуренс  пишет в своей статье об отчужденных родителях:
«Вы можете скоро пополнить ряды многих отчужденных родителей, которых я знаю, которые измучались из-за повторяющихся душевных переживаний и стрессов. Каждый раз, когда вашему посещению мешают, это имеет кумулятивный эффект, который накапливается и увеличивает ваши душевные  страдания».  
Именно постоянные душевные страдания и их кумулятивный эффект привели автора цитируемой ниже истории отчуждения дочери на грань разрушения всей жизни и глубокой депрессии.


Опубликовано Dan Abshear 28 февраля 2018 - 4:08pm
Источник https://www.psychologytoday.com/us/comment/964055#comment-964055



РАЗРУШЕНИЕ (DESTRUCTION)


Никогда я не думал, что испытаю такую тяжелую травму отчуждения родителей.

Согласно Википедии  «Отчуждение родителей - это процесс и результат психологического манипулирования ребенком с целью демонстрации необоснованных  страхов, неуважение или враждебность по отношению к родителю или другим членам семьи».

Я воспитывал  свою дочь Хейли только первые 10 лет ее жизни в городе к западу от Сент-Луиса, штат Миссури, где мы жили. В то время ее мать отказалась от ее воспитания, и это было очевидно не только для меня, но и для других. Поэтому я был главным ее воспитателем. В этот период я много времени проводил с Хейли, пытаясь стать лучшим отцом, каким я мог быть.

Примерно в возрасте 10 лет мать Хейли начала проводить с ней время. По-видимому, мать Хейли почувствовала, что может манипулировать Хейли в этом возрасте.

ЛОЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ

В 2009 году, когда Хейли было 11 лет, ее мать ложно обвинила меня в физическом злоупотреблении ею, т.е. в педофилии, в результате чего я потерял все. Поэтому я покинул штат и переехал в Джорджию. После ложных обвинений и потери всего я начал писать письма Хейли.
Сначала Хейли отвечала на мои письма; они, как мне казалось, давали ей необходимый мир и счастье. Это и было моим намерением. В 2011 году я получил кучу денег и отправил ей тысячу долларов. Хейли позже сказала мне, что делится этими деньгами с матерью.
Потом что-то случилось, и Хейли перестала отвечать на мои письма, хотя я продолжал писать красивые письма не реже одного раза в неделю до 2016 года. Хейли в конце концов сказала мне, что читала и получала все письма.

В 2015 году я жил в Милуоки, штат Висконсин, и решил вернуться в Миссури, чтобы попытаться увидеть Хейли. В Миссури был ордер на мой арест за нарушение запретительного приказа суда, поэтому я  отсидел потом  3 месяца в тюрьме за это преступление.
Я часто писал Хейли в тюрьме и просил ее навестить меня в тюрьме. Поэтому однажды Хейли приехала навестить  меня в тюрьме. И я не узнал ее, когда она подошла ко мне в тюрьму, так как я не видел Хейли уже 4 года на то время. Разговор по телефону с Хейли в тюрьме прошел довольно хорошо, это я чувствовал.

После освобождения из тюрьмы я попросил Хейли увидеть меня в доме моих родителей. Однажды вечером она подошла к дому моих родителей, и я провел несколько часов с Хейли. Я считал, что вечер прошел очень хорошо. Во время этого ее визита ко мне я узнал, что Хейли считала меня жестоким, психически неадекватным и агрессивным. Ни одно из этих мнений  не является истинным. Этот визит с Хейли был хорошим, я это чувствовал, но Хейли была далеко в своих мыслях. В конце этого визита Хейли сказала мне, что хочет видеть меня в отцовский день.
Поэтому я договорился встретиться с Хейли в ресторане вечером в день отца. Когда мы сели,  у меня сложилось впечатление, что Хейли не хотела быть рядом со мной. Поэтому в ресторане я предложил Хейли уйти, если она захочет, и она действительно оставила меня одного в этом ресторане. Это был последний раз, когда я увидел Хейли, это  было летом 2015 года.
С тех пор Хейли не отвечала на мои попытки связаться с ней через рукописные письма и электронную почту. Она заблокировала меня на Facebook. Имейте в виду, я не сделал абсолютно ничего, чтобы вызвать такое поведение.
Ее мать ложно обвинила меня в злоупотреблении ею,  что было местью за то, что я обнаружил, что она лесбиянка. Это родительское отчуждение является частью ее вендетты, чтобы уничтожить меня. Мне тяжело это признавать, но эта вендетта  была достаточно  эффективной.

Хейли была переполнена  гневом и ненавистью ко мне так сильно, что она не будет больше говорить со мной или каким-то образом связываться со мной.
Я отдал Хейли более 10 лет моей жизни. Иногда женщины плакали, видя, что Хейли и я вместе желаем, чтобы их собственные папы были похожи на меня. В результате развод был для меня  самоубийственным и заметно саморазрушительным. Такая  жизнь разрушает меня медленно и мучительно. Отчуждение от родителей не может быть предотвращено или  эффективно излечено. Потому что причины родительского отчуждения – злоба и ненависть.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда я увидел Хейли 2 года назад, я сразу заметил, что блеск теперь исчез из ее глаз, но ее глаза явно не свободны. Хейли сейчас 19 лет. Кажется, что Хейли переполнена  гневом и ненавистью, что я больше чувствую, чем вижу. Ее мать дала ей все это. Хейли повторяет поведение своей матери. Так что теперь похоже, что Хейли становится плохим человеком. Я скорблю о человеке, который все еще жив. Хейли была главной причиной, по которой я хотел жить. Эта жизнь, которую я создал по иронии судьбы, поставила меня в состояние кровоточащей атрофии, гангрены, и я чувствую муки  каждый день, чувствую, что я намеренно разрушаю себя.

Я не могу концептуализировать эту боль. Не все отцы любят своих детей. Многие отцы отказались в таких ситуациях  от своих детей силой, просто сдались.
Я пытаюсь своим письмом об отношениях с Хейли  рассказать о любви отца к своему ребенку  честно, как о  борьбе с враждебными силами. Иногда я вижу любящих отцов со своими дочерьми. Они напоминают мне отношения, которые я когда-то имел с Хейли. Эти наблюдения  дают мне уникальное сочетание радости и боли. Я благодарю этих людей за то, что они такие великолепные  папы.
 





Комментарий известного и опытнейшего  семейного психотерапевта из США доктора  Susan Heitler



Я глубоко сопереживаю вашей душевной боли, прочитав вашу историю. В то же время ваша история усиливает мою решимость продолжать писать об этом трагическом синдроме. Спасибо, что поделились. Многие люди прочтут вашу историю  и это углубит их  понимание проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий